ЧИТАЕМ ЛЕТОМ
Список литературы для летнего чтения составлен согласно рекомендациям учителей 5-х классов и с учётом программ по русской и белорусской литературе.
2. У.Караткевіч “Кацёл з каменьчыкамі”, “Чортаў скарб”, “Былі ў мяне мядзведзі”
3. Г.Марчук “Чужое багацце”
4. П.Сіняўскі “Зачараваная гаспадарка”
5. М.Лынькоў “Міколка-паравоз”, “Пра смелага ваяку Мішку і яго слаўных таварышаў”
6. А.Грачанікаў “Казка пра Івана-ганчара і пачвару-цара”
7. А.Масла “Таямніцы закінутай хаты”
8. А.Якімовіч “Рыжык”
🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼
ПАЗАКЛАСНАЕ ЧЫТАННЕ
1) чытаць творы ў хрэстаматыі на с. 311- 324;
2) вывучыць на памяць 3 першыя слупкі верша П.Панчанкі "Дзеці вайны" (с. 317);
3) пераказ урыўка з апавядання І.Шамякіна "Алёша-разведчык" (с. 319 са слоў "Мы далі аленю ласкавае імя - Алёша..."- с. 320 (да слоў "Ну, вы тут хутка навучыце аленяў страляць.")
4) падрыхтаваць выразнае чытанне 1-й часткі апавядання Я.Маўра "Завошта" (с. 312-313)
🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ
15 апреля пройдёт урок внеклассного чтения по теме
"Современные повести-сказки для детей".
К уроку необходимо прочитать повесть-сказку любого современного писателя:
Например, любую из сказок А.Линдгрен (Мио, мой Мио), Люк Бессон (Артур и минипуты), Т. Крюкова (Чудеса не понарошку), Д.Родари (Приключения Чиполлино), Д.Барри (Питер Пэн), О.Пройслер (Маленькая Баба-Яга), А.Усачёва (Приключения в Дедморозовке), Г.Остер (Петька-микроб), Э.Успенский (Вниз по волшебной реке) и т.д.
1) в хрестоматии с.173 – 334 (в сокращённом виде)
2)Подготовить краткую информацию про основной сюжет сказки, её героев, пересказать небольшой отрывок (самый интересный, смешной, поучительный, грустный и т.д.)
3) Быть готовыми ответить на вопросы:
А) Чему тебя научила эта повесть-сказка?
Б) Кому из ребят эта книга может быть интересна и почему?
В) Кто из героев сказки понравился и чем?
3) падрыхтаваць пераказ апавядання М.Янчанкі "Як я расой лячыўся" (с. 307);
👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬
ПАЗАКЛАСНАЕ ЧЫТАННЕ
1) чытаць творы ў хрэстаматыі на с. 263- 292;
2) вывучыць на памяць верш А.Бадака "Воўк і навука" (с. 279);
3) падрыхтаваць пераказ:
1 варыянт - апавяданне П. Місько "Добры чалавек" (с. 263)
2 варыянт - казка І.Шуцько "Труцень і пчолкі" (с. 291)
🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ
1. Возраст героя
2. Где и с кем живёт
3. Какие положительные
качества в характере героя
4. Назовите недостатки
героя (если они есть)
5. Как автор относится к
нему?
6. Ваше отношение к герою?
Б) Пересказать самый интересный момент повести
🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀
ПАЗАКЛАСНАЕ ЧЫТАННЕ
23 лютага адбудзецца ўрок пазакласнага чытання
2) падрыхтаваць ВЫРАЗНАЕ чытанне адной з баек, знайсці ў ёй мараль і растлумачыць, што высмейвае аўтар, якія адмоўныя якасці людзей апісаны, чаму яна вучыць, які ўрок дае.
1 парты - Э.Валасевіч "Арэх і Жаба" (с. 198)
2 парты - Э.Валасевіч "Кот і Вожык" (с. 199)
3 парты -У.Корбан "Казёл і Муха" (с. 208)
4 парты - У.Правасуд "Вузел" (с. 219)
5 парты - М.Скрыпка "Індык" (с. 226)
3) прачытаць і падрыхтаваць КАРОТКІ пераказ казкі А.Масла "Цудадзейныя лекі" с. 204 (разбіць твор на часткі, скласці план, выбраць самае галоўнае ў кожнай частцы, можна запісаць 10 апорных слоў) + зрабіць малюнак.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
21 января состоится урок внеклассного чтения по теме
"Книги зарубежных писателей-анималистов для детей"
1) читаем произведения Р.Киплинг
2) читаем произведения Холли Вебб (из серии о животных)
3) в хрестоматии (с. 93 - 103) перечитать "Чинк", пересказать отрывок, которого не было в литературном чтении. Придумать рассказ "Повзрослевший Чинк"
2) вывучыць верш З.Бядулі "Дудачка" на памяць
1 варыянт - першыя 8 слупочкаў (Апоші слупок:
Заіграў я граечку,
Траля-траляляечку.)
2 варыянт - апошнія 8 слупочкаў (Першы слупок:
Заіграў я граечку,
Траля-траляляечку.)
Творчае заданне (па жаданню): прыдумаць (падабраць) мелодыю да верша З.Бядулі "Дудачка" і праспяваць на памяць (пажадана з выкарыстаннем самаробных або дзіцячых музычных інструментаў: бубен, дудачка, драўляныя лыжкі, банка з крупамі і г.д.)
4) падрыхтаваць выразнае чытанне верша М.Танка "Казка пра музыку".
2) падрыхтаваць пераказ апавядання Т.Бунты "Добры дзень" (с. 137);
3) вывучыць на памяць адзін з вершаў:
П.Броўка "Родныя словы" (с. 135)
П.Прыходзька "Твая мова" (с. 150)
✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
17 декабря состоится урок внеклассного чтения по теме
"Книги русских писателей-анималистов для детей"
💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ
ПАЗАКЛАСНАЕ ЧЫТАННЕ
24 лістапада адбудзецца ўрок пазакласнага чытання па тэме
"Люблю наш край, старонку гэту ..."
1) чытаць творы ў хрэстаматыі на с. 107 - 132 (звесткі аб прачытаных творах запісваць у Дзённік чытача );
2) падрыхтаваць выразнае чытанне аднаго з вершаў (на выбар):
А.Вольскі "Мой скарб" (с. 111)
А.Гурло "Мой край" (с.112)
М.Пазнякоў "Заўжды вярнуся" (с. 124)
3) прачытаць апавяданне Г.Марчука "Як Несцерка французаў перахітрыў" і падрыхтаваць падрабязны пераказ адной часткі (па радах):
🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼
ПАЗАКЛАСНАЕ ЧЫТАННЕ
1) чытаць творы ў хрэстаматыі на с.59-104;
2) падрыхтаваць выразнае чытанне верша Э.Агняцвет "Слова пра маці" (с. 59);
3) падрыхтаваць пераказ (любы на выбар):
с.79 ("Вучоныя з Японіі збіралі звесткі "..... да слоў "А я веру: у кожнага чалавека сваё Я. Непаўторнае!")
с. 85-86 ( усю частку "Вераснёвая раніца 1947 года.....")
🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ
ПАЗАКЛАСНАЕ ЧЫТАННЕ
2) падрыхтаваць падрабязны пераказ:
1 варыянт Я.Галубовіч "Што аднаму цяжка, тое гуртам лёгка" (с. 13);
2 варыянт В. Мыслівец "Жураўлі і Жураўка" (с. 45);
3) навучыцца выразна чытаць тры вершы + знайсці і ўмець тлумачыць усе вобразныя словы і выразы ў іх (эпітэты, параўнанні, адушаўленні, метафары) + ведаць пераклад і значэнне ўсіх слоў
З. Бядуля "Сняжыначкі-пушыначкі" (с. 8)
В. Гардзей "Залаты лістапад" (с. 15)
Я.Колас "Каля рэчкі" (с. 39)
😍😍😍😍😍😍😍😍😍😍😍😍😍😍😍😍😍😍😍
Список литературы для
внеклассного чтения
в 4 классе
Русская литература
1. Русские былины
(в пересказе для детей)
"Илья Муромец и
Соловей Разбойник", «Добрыня Никитич», "Добрыня и Змей", «Садко»,
«Василиса Микулишна» и др.
2. Легенды и мифы Древней
Греции (издание для детей)
3. Русские народные
сказки:
"Сивка-Бурка",
"Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Василиса
Прекрасная", "Перышко Финиста - Ясна Сокола", "Сказка о
молодильных яблоках и живой воде"
4. Сказки народов мира
5. Знаменитые русские
сказочники:
· Аксаков
С. "Аленький цветочек"
· Ершов П. «Конёк-Горбунок»
· Бажов П. «Малахитовая шкатулка», «Каменный
цветок»
· Волков
А. "Волшебник Изумрудного города"
· Заходер
Б. "Серая звездочка"
· Катаев
В. "Дудочка и кувшинчик"
· Маршак
С. "Двенадцать месяцев"
· Паустовский
К. "Кот-ворюга", "Растрепанный воробей"
· Шварц
Е. "Сказка о потерянном времени"
6. Знаменитые
зарубежные сказочники
· Дж.
Родари «Путешествие Голубой стрелы», «Приключения Чипполино»
· Андерсен
Г.-Х. Сказки
· С.Лагерлеф «Приключения Нильса с
дикими гусями»
· Братья Гримм «Бременские музыканты»
· Перро
Ш. "Мальчик-с-пальчик" и другие сказки
7. Книги русских
писателей-анималистов для детей
Произведения
Г.Скребицкого, В.Бианки, К.Паустовского
8. Книги зарубежных
писателей-анималистов для детей
Р. Киплинг «Маугли», рассказы Э.Сетон-Томпсона
9. Книги о
ребятах-сверстниках
· Михаил Зощенко "Лёля и
Минька"
· А.Раскин "Как папа учился в
школе"
· А. Гайдар «Тимур и его команда», «Чук и
Гек»
· Валерий Медведев "Капитан
Соври-голова"
10. Книги А.Линдгрен для
детей
Линдгрен А. «Приключения
Эмиля из Леннеберги», "Пеппи Длинныйчулок"
11. Книги Э. Успенского
для детей
"Вниз по волшебной
реке", «Меховой интернат», стихи
12. Фантастические
произведения для детей
· Кир Булычёв «Миллион приключений», «Сто
лет тому вперёд»
· Л. Лагин «Старик Хоттабыч"
Беларуская літаратура
1. А. Вольскі «Сцяпан-вялікі пан»
2. Р. Iгнаценка «Апавяданнi»
3. А. Савiцкi «Радасцi i нягоды залацiстага
карасiка Бублiка»
4. Ул. Ягоÿдзiк «Творы пра жывёл»
5. Творы I. Аношкiна, Я. Бяганскай, П. Кавалёва пра дзяцей.
6. Вершы К. Камейшы, В. Гардзея аб прыродзе
i роднай зямлi
7. М. Чарняўскі «Акадэмія на колах». «Добры доктар».
«Казакі-памочнікі». «Вясёлка над полем»
8. В. Хомчанка «Сустрэча з цудам». «Білеты ў
цырк». «Дождж». «Шырокая вуліца». «Дзве Дашы»
9. Ул. Карызна «Зямля – два паўшар'і»
10. Л. Рублеўская
«Прыгоды мышкі Пік-Пік»
Прочитать как можно
больше книг из списка рекомендованной литературы.
ОБЯЗАТЕЛЬНО записать в дневник читателя данные прочитанной книги. (Название и автор книги)
По желанию самого учащегося можно вести дневник читателя ежедневно (приучать ребят самих записывать
прочитанное за день).
🎀🎀🎀🎀🎀🎀🎀🎀🎀🎀🎀🎀🎀🎀🎀🎀🎀🎀🎀🎀🎀🎀🎀🎀🎀🎀
Благодарность
Во 2-ом полугодии регулярно приносили на проверку "Дневники читателя" Гисич Анна, Кранковская София, Куксенко Егор, Пашкевич Екатерина, Поминов Захар, Портянко Дарья. Этим ребятам объявляется благодарность за ответственное отношение к дополнительному чтению и ведению "Дневника читателя".
✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨
Результаты проверки навыка чтения
за 2 полугодие
По русской литературе:
Куксенко Егор (122 сл/мин)
Пашкевич Екатерина (112 сл/мин)
Воронище Даниил (107 сл/мин)
Карпук Соня (104 сл/мин)
Поминов Захар (97)
Пасахович Мира (92)
Шипилова Маргарита (92)
Кранковская София (88)
Шкурко Тимофей (88)
Совринович Матвей (87)
Челпанов Матвей (87)
Апанович Арсений (86)
По белорусской литературе:
Пашкевич Екатерина (95 сл/мин)
Воронище Даниил (93 сл/мин)
Куксенко Егор (91сл/мин)
Кранковская София (90 сл/мин)
Карпук Соня (86 сл/мин)
Шипилова Маргарита (86 сл/мин)
Урбанович Михаил (82 сл/мин)
Челпанов Матвей (80 сл/мин)
Шкурко Тимофей (80 сл/мин)
Поминов Захар (76 сл/мин)
✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨
русская литература
20
апреля состоится урок внеклассного чтения
"Книги
о животных и природе "
К уроку необходимо:
2) прочитать как можно больше
рассказов Н.И.Сладкова о животных и природе (записать названия в дневник
читателя). В хрестоматии с. 326 – 335;
3) прочитать как можно больше
рассказов Г.А. Скребицкого о животных и природе (записать названия в дневник
читателя). В хрестоматии с. 347 – 378;
4) прочитать как можно больше
рассказов Е.И.Чарушина о животных (записать названия в дневник читателя). В
хрестоматии с. 394 – 398;
5) подготовить к пересказу один
понравившийся рассказ.
беларуская літаратура
21
красавіка адбудзецца пазакласнае чытанне па
тэме
"Хлеб - усяму галава"
Да ўрока неабходна:
1) прачытаць творы ў хрэстаматыі на
с. 234-280;
2) падрыхтаваць ВЫРАЗНАЕ ЧЫТАННЕ аднаго з вершаў:
1 рад - каля акна - "Казка-быль пра рэпку" С.Шушкевіч (с. 278)
2 рад - "Тата ў Ромы аграном" З.Марозаў (с.269)
3 рад - "Размова аб прафесіях" А.Астрэйка (с.234)
3) прачытаць верш Віктара Гардзея "Мой тата – трактарыст"
(с.238-251) і даць загаловак кожнай частцы верша.
Беларуская літаратура. Пазакласнае чытанне
1) прачытаць як мага больш твораў у хрэстаматыі на с. 210-233;
2) навучыцца ВЫРАЗНА чытаць і вусна знайсці ЎСЕ прыметы вясны, якія ёсць у вершы
3) падрыхтаваць ПАДРАБЯЗНЫ пераказ твора Я.Галубовіча "Салодкі кляновік" (с.215)
4) ці пераказ любога твора, які адпавядае тэме (на свой выбар).
Русская литература. Внеклассное чтение
25 марта состоится урок внеклассного чтения.
1) прачытаць як мага больш твораў у хрэстаматыі на с. 186-209;
3) навучыцца ВЫРАЗНА чытаць верш У.Дубоўкі "Пра дзеда і ўнука" (с. 195);
4) уважліва прачытаць апавяданне А.Васілевіч "Мая гаспадарка" (с. 190) і быць гатовымі да тэста па яго змесце.
💖💖💖💖💖💖💖💖💖💖💖💖💖💖💖💖💖💖💖💖💖💖💖
Внимание!
19
января состоится урок внеклассного чтения
по теме
"Книги о дружбе и товариществе"
Рекомендованная
литература:
В.
Драгунский «Денискины рассказы»
К
уроку необходимо:
1) найти 2 эпизода книги, которые
бы подходили к пословицам (одной или сразу нескольким) и
научиться кратко передавать их содержание (5-10 предложений).
Нельзя
пересказывать уже известные нам по содержанию рассказы (про манную кашу,
светлячка и букву, которую трудно выговаривать, а также рассказы, которые
изучались на уроках литературного чтения во 2-3 классах).
Старый друг лучше новых двух.
Сам погибай, а товарища выручай.
Если хочешь научиться, то должен потрудиться.
Друг познаётся в беде.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Тайное всегда становится явным.
В чужом глазу соринку увидишь, а в своём бревна не
замечаешь.
Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Лучше поздно, чем никогда.
Всяк живи своим умом.
Думай, чтобы не передумывать.
Начать можно так:
Я считаю, что (пословица)... верная. Потому что ….. Могу привести пример
из книги (название).... В одном из эпизодов рассказывается, как .... Можно
сделать вывод...
2) быть готовыми устно ответить на вопросы
о своём любимом литературном герое (из
этой книги):
- За что бы вы его поругали? (приводить 2-3
примера его некрасивых поступков)
- За что бы вы его похвалили? (приводить 2-3 примера его красивых поступков)
- Чему он вас научил? (приводить 2-3 примера, опираясь
на содержание книги).
💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟
Благодарность
Во 2-ой четверти регулярно приносили на проверку "Дневники читателя" Гисич Анна, Кранковская София, Куксенко Егор, Пашкевич Екатерина, Поминов Захар, Портянко Дарья, Рудобелец София. Этим ребятам объявляется благодарность.
(Вместе с тем 6 учащихся класса показали "Дневники читателя" только 1 раз за всю четверть, 5 учащихся - 2 раза за четверть.)
⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄
Внимание!
Контроль навыка чтения по русской и белорусской литературе проводится два раза в год в декабре и в мае. При проверке учитываются следующие критерии: темп чтения (количество слов в минуту), правильность (наличие ошибок), понимание.
Ориентировочно на конец 3-его года обучения учащиеся должны читать следующее количество слов за минуту:
русская литература белорусская литература
10 - больше 85 слов 10 - больше 75 слов
9 - 80 - 84 слова 9 - 70 - 74 слова
8 - 75 - 79 слов 8 - 65 - 69 слов
7 - 70 - 74 7 - 60 - 64
6 - 65 - 69 6 - 55 - 59
5 - 60 - 64 5 - 50 - 54
4 - 55 - 59 4 - 45 - 49
3 - 50 - 54 3 - 40 - 44
2 - 45 - 49 слов 2- 35 - 39 слов
💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥
Результаты проверки навыка чтения
за 1 полугодие
По русской литературе:
Куксенко Егор (118 сл/мин)
Воронище Даниил (105 сл/мин)
Пашкевич Екатерина (105)
Поминов Захар (100)
Шкурко Тимофей (98)
Насекайло Матвей (95)
Пасахович Мира (94)
Карпук Соня (92)
Урбанович Михаил (92)
Челпанов Матвей (90)
Шипилова Маргарита (90)
Гисич Анна (85)
Совринович Матвей (85)
Чернецкая Надежда (85)
Кранковская София (80)
Рудобелец София (80)
Рыжкова Вероника (80)
По белорусской литературе:
Куксенко Егор (100сл/мин)
Пашкевич Екатерина (86 сл/мин)
Карпук Соня (79 сл/мин)
Воронище Даниил (75)
Шипилова Маргарита (74)
Кранковская София (73)
Поминов Захар (72)
🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼
Внимание!
Готовимся к уроку внеклассного чтения по русской литературе по теме «Книги В. Драгунского», которое пройдёт приблизительно 19 января.
Все прочитанные произведения записывайте, пожалуйста, в дневники читателя!














Комментариев нет:
Отправить комментарий