ЛИТЕРАТУРА

ЧИТАЕМ ЛЕТОМ

Список литературы для летнего чтения составлен согласно рекомендациям учителей 5-х классов и с учётом программ по русской и белорусской литературе. 

Русская литература
1. А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
2. Г.Х.Андерсен «Русалочка», «Снежная королева»
3. Кун «Мифы Древней Греции»
4. С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»
5. В.Г.Короленко «Дети подземелья»
6. М.М. Пришвин «Кладовая солнца»
7. И.С. Тургенев «Муму»
8. Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»
9. А.П.Чехов "Мальчики"
10. К.Булычёв "Миллион приключений": "Джинн в корабле"
11. В. Гюго "Козетта"
12. Дж.Р.Толкин "Хоббит, или Туда и обратно"

Беларуская літаратура
1. “Бяздоннае багацце: легенды, паданні, сказы” (укладальнік А.Гурскі)
2. У.Караткевіч “Кацёл з каменьчыкамі”, “Чортаў скарб”, “Былі ў мяне мядзведзі”
3. Г.Марчук “Чужое багацце”
4. П.Сіняўскі “Зачараваная гаспадарка”
5. М.Лынькоў “Міколка-паравоз”, “Пра смелага ваяку Мішку і яго слаўных таварышаў”
6. А.Грачанікаў “Казка пра Івана-ганчара і пачвару-цара”
7. А.Масла “Таямніцы закінутай хаты”
8. А.Якімовіч “Рыжык”


🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼


ПАЗАКЛАСНАЕ ЧЫТАННЕ


11 мая адбудзецца ўрок пазакласнага чытання на тэму 
"Ішла вайна народная..."
Да ўрока неабходна:


1) чытаць творы ў хрэстаматыі на с. 311- 324;

2) вывучыць на памяць 3 першыя слупкі верша П.Панчанкі "Дзеці вайны" (с. 317);

3) пераказ урыўка з апавядання І.Шамякіна "Алёша-разведчык" (с. 319 са слоў "Мы далі аленю ласкавае імя - Алёша..."- с. 320 (да слоў "Ну, вы тут хутка навучыце аленяў страляць.")

4) падрыхтаваць выразнае чытанне 1-й часткі апавядання Я.Маўра "Завошта" (с. 312-313)

🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

 15 апреля пройдёт урок внеклассного чтения по теме

"Современные повести-сказки для детей".


К уроку необходимо прочитать повесть-сказку любого современного писателя:

Например, любую из сказок А.Линдгрен (Мио, мой Мио), Люк Бессон (Артур и минипуты), Т. Крюкова (Чудеса не понарошку),  Д.Родари (Приключения Чиполлино), Д.Барри (Питер Пэн), О.Пройслер (Маленькая Баба-Яга), А.Усачёва (Приключения в Дедморозовке), Г.Остер (Петька-микроб), Э.Успенский (Вниз по волшебной реке) и т.д.

 

1)  в хрестоматии с.173 – 334 (в сокращённом виде)

2)Подготовить краткую информацию про основной сюжет сказки, её героев, пересказать небольшой отрывок (самый интересный, смешной, поучительный, грустный и т.д.)

3) Быть готовыми ответить на вопросы: 

А) Чему тебя научила эта повесть-сказка? 

Б) Кому из ребят эта книга может быть интересна и почему? 

В) Кто из героев сказки понравился и чем? 



💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥

ПАЗАКЛАСНАЕ ЧЫТАННЕ
13 красавіка  пройдзе урок пазакласнага чытання 

на тэму "Трэба быць на зямлі гаспадаром"




Да ўрока неабходна:
1) чытаць творы ў хрэстаматыі на с. 295-308;

2) навучыцца ВЫРАЗНА чытаць вершы Х.Гурыновіча "Давайце пасадзім па дрэўцу" (с. 295) і Н.Гілевіча "Сіняя пушча" (с. 298);

3) падрыхтаваць пераказ апавядання М.Янчанкі "Як я расой лячыўся" (с. 307);



👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬👬

ПАЗАКЛАСНАЕ ЧЫТАННЕ

14 сакавіка  адбудзецца пазакласнае чытанне на тэму
"Мы ўсе старацца будзем дзеля карысці людзям".
Да ўрока неабходна:

1) чытаць творы ў хрэстаматыі на с. 263- 292;


2) вывучыць на памяць верш А.Бадака "Воўк і навука" (с. 279);


3) падрыхтаваць пераказ:
1 варыянт - апавяданне П. Місько "Добры чалавек" (с. 263)
2 варыянт - казка І.Шуцько "Труцень і пчолкі" (с. 291)

Пры пераказе пажадана выкарыстоўваць план і не больш як 10 апорных слоў.


 

🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼


ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

22 февраля пройдёт урок внеклассного чтения по русской литературе по теме 
"Книги о ребятах-сверстниках (повести и рассказы)"

Читать произведения:
1) Аркадий Гайдар "Тимур и его команда"
2) Владислав Крапивин "Та сторона, где ветер"
3) Людмила Петрушевская "Сказка о часах"
(в хрестоматии в сокращённом виде с. 106-172)
4) Михаил Зощенко "Лёля и Минька"

ЗАДАНИЕ
А) Рассказать о любимом герое по плану

1. Возраст героя

2. Где и с кем живёт

3. Какие положительные качества в характере героя

4. Назовите недостатки героя (если они есть)

5. Как автор относится к нему?

6. Ваше отношение к герою?

Б)  Пересказать самый интересный момент повести





🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀

 

ПАЗАКЛАСНАЕ ЧЫТАННЕ

 23 лютага  адбудзецца ўрок пазакласнага чытання 

"Каб стаць чалавекам ..."
Неабходна:
1) чытаць хрэстаматыю на с.189-260;

2) падрыхтаваць ВЫРАЗНАЕ чытанне адной з баек, знайсці ў ёй мараль і растлумачыць, што высмейвае аўтар, якія адмоўныя якасці людзей апісаны, чаму яна вучыць, які ўрок дае.
1 парты - Э.Валасевіч "Арэх і Жаба" (с. 198)
2 парты - Э.Валасевіч "Кот і Вожык" (с. 199)
3 парты -У.Корбан "Казёл і Муха" (с. 208)
4 парты - У.Правасуд "Вузел" (с. 219)
5 парты - М.Скрыпка "Індык" (с. 226)


3) прачытаць і падрыхтаваць КАРОТКІ пераказ казкі А.Масла "Цудадзейныя лекі" с. 204 (разбіць твор на часткі, скласці план, выбраць самае галоўнае ў кожнай частцы, можна запісаць 10 апорных слоў) + зрабіць малюнак. 

👰👳👱👶👰👳👱👳👶👸👱👰👳👶👯👱👷👸👳👶👯👰👱👳👶👸👯👰👳👶👸👯👰👱👳👶👸

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

21 января состоится урок внеклассного чтения по теме

"Книги зарубежных писателей-анималистов для детей"

1) читаем произведения Р.Киплинг



2) читаем произведения  Холли Вебб (из серии о животных)


или

3) в хрестоматии (с. 93 - 103) перечитать "Чинк", пересказать отрывок, которого не было в литературном чтении. Придумать рассказ "Повзрослевший Чинк"


⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄

ПАЗАКЛАСНАЕ ЧЫТАННЕ
24 студзеня адбудзецца ўрок пазакласнага чытання 
па тэме "У дзівосным свеце мастацтва".
Да ўрока неабходна:
1) чытаць творы ў хрэстаматыі на с. 157-186;

2) вывучыць верш З.Бядулі "Дудачка" на памяць 
1 варыянт - першыя 8 слупочкаў (Апоші слупок:
Заіграў я граечку,
Траля-траляляечку.)

2 варыянт - апошнія 8 слупочкаў (Першы слупок:
Заіграў я граечку,
Траля-траляляечку.)

Творчае заданне (па жаданню): прыдумаць (падабраць) мелодыю да верша З.Бядулі "Дудачка" і праспяваць на памяць (пажадана з выкарыстаннем самаробных або дзіцячых музычных інструментаў: бубен, дудачка, драўляныя лыжкі, банка з крупамі і г.д.)

3) прачытаць верш А.Дзеружынскага "Наш беларускі ручнік" + зрабіць малюнак ручніка згодна з яго зместам (можна выразаць з паперы форму ручніка або намаляваць на лісце)

4) падрыхтаваць выразнае чытанне верша М.Танка "Казка пра музыку".

✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨

ПАЗАКЛАСНАЕ ЧЫТАННЕ. БЕЛАРУСКАЯ ЛІТАРАТУРА
15 снежня  адбудзецца ўрок пазакласнага чытанне 
па тэме "Паэтычны вянок роднаму слову і кнізе"

Да ўрока неабходна:


1) прачытаць хрэстаматыю на с. 135 - 154 (звесткі аб прачытаных творах запісваць у Дзённік чытача )

2) падрыхтаваць пераказ апавядання Т.Бунты "Добры дзень" (с. 137);

3) вывучыць на памяць адзін з вершаў:
П.Броўка "Родныя словы" (с. 135)
П.Прыходзька "Твая мова" (с. 150)

✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

17 декабря состоится урок внеклассного чтения по теме

"Книги русских писателей-анималистов для детей"


К уроку необходимо:
1) читать книги русских писателей-анималистов(В.Бианки, К. Паустовский, Г. Скребицкий  и др.) ВНИМАНИЕ! Сведения о прочитанных произведениях записывать в Дневник читателя (в хрестоматии с. 82 - 105);
2) презентовать прочитанную книгу (рассказ) с краткой биографией автора (наиболее яркий жизненный эпизод)
3) ИЛИ один из прочитанных рассказов подготовить к пересказу.


💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛💛

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

19 ноября состоится урок внеклассного чтения по русской литературе 
Тема. Знаменитые зарубежные писатели-сказочники


К уроку необходимо:
1) читать сказки зарубежных писателей-сказочников ( Г.Х. Андерсен, братья Гримм, Шарль Перро, Джанни Родари и др.) записать их названия и героев в Дневник читателя (в хрестоматии есть некоторые из сказок);
2) презентовать прочитанную книгу (сказку) с краткой биографией автора (наиболее яркий жизненный эпизод)
3) ИЛИ одну из прочитанных сказок подготовить к пересказу.


ПАЗАКЛАСНАЕ ЧЫТАННЕ

24 лістапада адбудзецца ўрок пазакласнага чытання па тэме 

"Люблю наш край, старонку гэту ..."

Да ўрока неабходна:

1) чытаць творы ў хрэстаматыі на с. 107 - 132 (звесткі аб прачытаных творах запісваць у Дзённік чытача );
2) падрыхтаваць выразнае чытанне аднаго з вершаў (на выбар):
А.Вольскі "Мой скарб" (с. 111)
А.Гурло "Мой край" (с.112)
М.Пазнякоў "Заўжды вярнуся" (с. 124)


3) прачытаць апавяданне Г.Марчука "Як Несцерка французаў перахітрыў" і падрыхтаваць падрабязны пераказ адной часткі (па радах):
1 рад (каля акна): Даўно гэта было .... Доўга не таргаваўся, аддаў за грош.
2 рад: Аж здзівіўся французскі афіцэр .... трэба пайсці паглядзець.
3 рад: А каля возера ўжо людзей назбіралася ... партызаны ўвесь авёс вывезлі!

🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼🌻🌼


ПАЗАКЛАСНАЕ ЧЫТАННЕ

25 кастрычніка (октября) адбудзецца пазакласнае чытанне па тэме 
"Дзе карані твае, адкуль твой род пачаўся...".
Да ўрока неабходна:

1) чытаць творы ў хрэстаматыі на с.59-104;
2) падрыхтаваць выразнае чытанне верша Э.Агняцвет "Слова пра маці" (с. 59);
3) падрыхтаваць пераказ (любы на выбар):
с.79 ("Вучоныя з Японіі збіралі звесткі "..... да слоў "А я веру: у кожнага чалавека сваё Я. Непаўторнае!")
с. 85-86 ( усю частку "Вераснёвая раніца 1947 года.....")

Пры неабходнасці скласці і выкарыстоўваць план.
4) абавязкова прачытаць казку В.Шырко "Шчасце", ведаць яго змест;
5)  творчае заданне: прынесці радавод сваёй сям'і (па жаданні, калі ён ёсць, у любым выглядзе: тэкст, табліца, фота, малюнак, слайд прэзентацыі і г.д.)

🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

19 октября состоится урок внеклассного чтения по русской литературе 
Тема. Знаменитые русские сказочники
К уроку необходимо:
1) читать сказки русских писателей-сказочников (Д.Мамин-Сибиряк "Алёнушкины сказки"; П. Ершов "Конёк-Горбунок"; С. Аксаков "Аленький цветочек"; П.Бажов "Малахитовая шкатулка", А.Пушкин и др.) записать их названия и героев в дневник читателя (в хрестоматии есть некоторые из сказок);
2) одну из прочитанных сказок подготовить к пересказу.

💕💕💕💕💕💕💕💕💕💕💕💕💕💕💕💕💕💕💕💕💕💕💕💕💕💕💕💕💕💕💕


ПАЗАКЛАСНАЕ ЧЫТАННЕ

27 верасня адбудзецца пазакласнае чытанне па тэме 
"Слова аб роднай прыродзе"
Да ўрока неабходна:
1) чытаць творы раздзела "Чалавек і прырода" (хрэстаматыя с. 5- 56)

2) падрыхтаваць падрабязны пераказ:
1 варыянт Я.Галубовіч "Што аднаму цяжка, тое гуртам лёгка" (с. 13);
2 варыянт В. Мыслівец "Жураўлі і Жураўка" (с. 45);


3) навучыцца выразна чытаць тры вершы + знайсці і ўмець тлумачыць усе вобразныя словы і выразы ў іх (эпітэты, параўнанні, адушаўленні, метафары) + ведаць пераклад і значэнне ўсіх слоў
З. Бядуля "Сняжыначкі-пушыначкі" (с. 8)
В. Гардзей "Залаты лістапад" (с. 15)
Я.Колас "Каля рэчкі" (с. 39)

🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

28 сентября пройдёт урок внеклассного чтения по теме
"Дыхание старины"
К уроку необходимо:
1) прочитать несколько сказаний, былин, мифов и легенд по теме, записать их названия и героев в дневник читателя (в хрестоматии с. 4 - 29);
2) одно из прочитанных произведений подготовить к пересказу.

😍😍😍😍😍😍😍😍😍😍😍😍😍😍😍😍😍😍😍

Список литературы для внеклассного чтения 

в 4 классе



Русская литература

1. Русские былины (в пересказе для детей)

"Илья Муромец и Соловей Разбойник", «Добрыня Никитич», "Добрыня и Змей", «Садко», «Василиса Микулишна» и др.

2. Легенды и мифы Древней Греции (издание для детей)

3. Русские народные сказки:

"Сивка-Бурка", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Василиса Прекрасная", "Перышко Финиста - Ясна Сокола", "Сказка о молодильных яблоках и живой воде" 

4. Сказки народов мира 

5. Знаменитые русские сказочники:

·         Аксаков С. "Аленький цветочек"

·         Ершов П. «Конёк-Горбунок»

·         Бажов П. «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок»

·         Волков А. "Волшебник Изумрудного города" 

·         Заходер Б. "Серая звездочка" 

·         Катаев В. "Дудочка и кувшинчик" 

·         Маршак С. "Двенадцать месяцев" 

·         Паустовский К. "Кот-ворюга", "Растрепанный воробей" 

·         Шварц Е. "Сказка о потерянном времени" 

6. Знаменитые зарубежные сказочники

·         Дж. Родари «Путешествие Голубой стрелы», «Приключения Чипполино»

·         Андерсен Г.-Х. Сказки

·         С.Лагерлеф «Приключения Нильса с дикими гусями»

·         Братья Гримм «Бременские музыканты»

·         Перро Ш. "Мальчик-с-пальчик" и другие сказки 

7. Книги русских писателей-анималистов для детей

Произведения Г.Скребицкого, В.Бианки, К.Паустовского

8. Книги зарубежных писателей-анималистов для детей

 Р. Киплинг «Маугли», рассказы Э.Сетон-Томпсона

9. Книги о ребятах-сверстниках

·        Михаил Зощенко "Лёля и Минька"

·        А.Раскин "Как папа учился в школе"

·        А. Гайдар «Тимур и его команда», «Чук и Гек»

·        Валерий Медведев "Капитан Соври-голова"

10. Книги А.Линдгрен для детей

Линдгрен А. «Приключения Эмиля из Леннеберги», "Пеппи Длинныйчулок"

11. Книги Э. Успенского для детей

"Вниз по волшебной реке", «Меховой интернат», стихи

12. Фантастические произведения для детей

·       Кир Булычёв «Миллион приключений», «Сто лет тому вперёд»

·       Л. Лагин «Старик Хоттабыч"

 

Беларуская літаратура

 

1.       А. Вольскі «Сцяпан-вялікі пан»

2.       Р. Iгнаценка «Апавяданнi»

3.       А. Савiцкi «Радасцi i нягоды залацiстага карасiка Бублiка»

4.       Ул. Ягоÿдзiк «Творы пра жывёл»

5.       Творы I. Аношкiна, Я. Бяганскай,  П. Кавалёва пра дзяцей.

6.       Вершы К. Камейшы, В. Гардзея аб прыродзе i роднай зямлi

7.       М. Чарняўскі  «Акадэмія на колах». «Добры доктар». «Казакі-памочнікі».  «Вясёлка над полем»

8.       В. Хомчанка «Сустрэча з цудам». «Білеты ў цырк». «Дождж». «Шырокая вуліца». «Дзве Дашы»

9.       Ул. Карызна «Зямля – два паўшар'і»

10.    Л. Рублеўская «Прыгоды мышкі Пік-Пік»

Прочитать как можно больше книг из списка рекомендованной литературы.

ОБЯЗАТЕЛЬНО записать в дневник читателя данные прочитанной книги. (Название и автор книги)

По желанию самого учащегося можно вести дневник читателя ежедневно (приучать ребят самих записывать прочитанное за день).

🎀🎀🎀🎀🎀🎀🎀🎀🎀🎀🎀🎀🎀🎀🎀🎀🎀🎀🎀🎀🎀🎀🎀🎀🎀🎀

Благодарность 

Во 2-ом полугодии регулярно приносили на проверку "Дневники читателя" Гисич Анна, Кранковская София, Куксенко Егор, Пашкевич Екатерина, Поминов Захар, Портянко Дарья. Этим ребятам объявляется благодарность за ответственное отношение к дополнительному чтению и ведению "Дневника читателя".


✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨

Результаты проверки навыка чтения 

за 2 полугодие

По русской литературе:

Куксенко Егор (122 сл/мин)

Пашкевич Екатерина (112 сл/мин)

Воронище Даниил (107 сл/мин)

Карпук Соня (104 сл/мин)

Поминов Захар (97)

Пасахович Мира (92)

Шипилова Маргарита (92)

Кранковская София (88)

Шкурко Тимофей (88)

Совринович Матвей (87)

Челпанов Матвей (87)

Апанович Арсений (86)

По белорусской литературе:

Пашкевич Екатерина (95 сл/мин)

Воронище Даниил (93 сл/мин)

Куксенко Егор (91сл/мин)

Кранковская София (90 сл/мин)

Карпук Соня (86 сл/мин)

Шипилова Маргарита (86 сл/мин)

Урбанович Михаил (82 сл/мин)

Челпанов Матвей (80 сл/мин)

Шкурко Тимофей (80 сл/мин)

Поминов Захар (76 сл/мин)

✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨

русская литература

20 апреля состоится урок внеклассного чтения

"Книги о животных и природе "

К уроку необходимо:

1) прочитать как можно больше рассказов В.В.Бианки о животных и природе (записать названия в дневник читателя). В хрестоматии с. 304 - 316;

2) прочитать как можно больше рассказов Н.И.Сладкова о животных и природе (записать названия в дневник читателя). В хрестоматии с. 326 – 335;

3) прочитать как можно больше рассказов Г.А. Скребицкого о животных и природе (записать названия в дневник читателя). В хрестоматии с. 347 – 378;

4) прочитать как можно больше рассказов Е.И.Чарушина о животных (записать названия в дневник читателя). В хрестоматии с. 394 – 398;

5) подготовить к пересказу один понравившийся рассказ.


беларуская літаратура

21 красавіка адбудзецца пазакласнае чытанне па тэме 

"Хлеб - усяму галава"


Да ўрока неабходна:

1) прачытаць творы ў хрэстаматыі на с. 234-280;


2) падрыхтаваць ВЫРАЗНАЕ ЧЫТАННЕ аднаго з вершаў:
1 рад - каля акна - "Казка-быль пра рэпку" С.Шушкевіч (с. 278)
2 рад - "Тата ў Ромы аграном" З.Марозаў (с.269)
3 рад - "Размова аб прафесіях" А.Астрэйка (с.234)


3) прачытаць верш Віктара Гардзея "Мой тата – трактарыст" (с.238-251) і даць загаловак кожнай частцы верша.

 


🌳🌲🌳🌲🌳🌲🌳🌲🌳🌲🌳🌲🌳🌲🌳🌲🌳🌲🌳🌲🌳🌲🌳🌲🌳🌲🌳🌲🌳🌲🌳🌲🌳🌲🌳


Беларуская літаратура. Пазакласнае чытанне

24 сакавіка (марта) адбудзецца пазакласнае чытанне па тэме "Вясновы дзень год корміць".
Да ўрока неабходна:

1) прачытаць як мага больш твораў у хрэстаматыі на с. 210-233;


2) навучыцца ВЫРАЗНА чытаць і вусна знайсці ЎСЕ прыметы вясны, якія ёсць у вершы
1 рад (каля акна) - "Вясёлка над полем" А.Бялевіч (с.211)
2 рад - "Пралескі" М.Хведаровіч (с.227)
3 рад - "У вясны тры сыны" А.Зэкаў (с.220)

3) падрыхтаваць ПАДРАБЯЗНЫ пераказ твора Я.Галубовіча "Салодкі кляновік" (с.215)

4) ці пераказ любога твора, які адпавядае тэме (на свой выбар).


Русская литература. Внеклассное чтение

25 марта состоится урок внеклассного чтения.

К уроку необходимо:
1) читать стихи русских поэтов И.С. Никитина, Ф.И. Тютчева, А.А.Фета, Е.А.Баратынского, А.Н.Плещеева, А.С.Пушкина, С.А.Есенина, И.А.Бунина о Родине, о родной природе. (в хрестоматии с. 291 - 303)

2) выучить одно из стихотворений наизусть.


🌲🌳🌲🌳🌲🌳🌲🌳🌲🌳🌲🌳🌲🌳🌲🌳🌲🌳🌲🌳🌲🌳🌲🌳🌲🌳🌲🌳🌲🌳🌲🌳

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

18 февраля пройдёт внеклассное чтение по русской литературе по теме "Басни И. Крылова, Л. Толстого для детей"
В хрестоматии басни можно прочитать на стр. 211 - 213 и 200 - 203.
Желательно одну басню Крылова выучить наизусть, а одну басню Толстого подробно пересказать.

ПАЗАКЛАСНАЕ ЧЫТАННЕ
1 сакавіка (марта) адбудзецца пазакласнае чытанне па тэме 
"Шануй бацьку з маткай, другіх не знойдзеш".
Да ўрока неабходна:

1) прачытаць як мага больш твораў у хрэстаматыі на с. 186-209;


2 ) умець пераказваць апавяданне М.Даніленкі "Самыя дарагія падарункі" (с. 194);

3) навучыцца ВЫРАЗНА чытаць верш У.Дубоўкі "Пра дзеда і ўнука" (с. 195);


4) уважліва прачытаць апавяданне А.Васілевіч "Мая гаспадарка" (с. 190) і быць гатовымі да тэста па яго змесце.


💖💖💖💖💖💖💖💖💖💖💖💖💖💖💖💖💖💖💖💖💖💖💖


Внимание!

19 января состоится урок внеклассного чтения по теме 

"Книги о дружбе и товариществе"


Рекомендованная литература: 

В. Драгунский «Денискины рассказы»

 

К уроку необходимо:

1) найти 2 эпизода книгикоторые бы подходили к пословицам (одной или сразу нескольким) и научиться кратко передавать их содержание (5-10 предложений).

Нельзя пересказывать уже известные нам по содержанию рассказы (про манную кашу, светлячка и букву, которую трудно выговаривать, а также рассказы, которые изучались на уроках литературного чтения во 2-3 классах).

Старый друг лучше новых двух. 

Сам погибай, а товарища выручай. 

Если хочешь научиться, то должен потрудиться. 

Друг познаётся в беде. 

Нет друга - ищи, а нашёл - береги. 

Тайное всегда становится явным. 

В чужом глазу соринку увидишь, а в своём бревна не замечаешь. 

Не было бы счастья, да несчастье помогло. 

Лучше поздно, чем никогда.

Всяк живи своим умом.

Думай, чтобы не передумывать.

Начать можно так:
Я считаю, что (пословица)... верная.  Потому что ….. Могу привести пример из книги (название).... В одном из эпизодов рассказывается, как .... Можно сделать вывод...


2) 
быть готовыми устно ответить на вопросы о своём любимом литературном герое (из этой книги):

- За что бы вы его поругали? (приводить 2-3 примера его некрасивых поступков)
- За что бы вы его похвалили? (приводить 2-3 примера его красивых поступков)

- Чему он вас научил? (приводить 2-3 примера, опираясь на содержание книги).

 


 💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟💟

Благодарность 

Во 2-ой четверти регулярно приносили на проверку "Дневники читателя" Гисич Анна, Кранковская София, Куксенко Егор, Пашкевич Екатерина, Поминов Захар, Портянко Дарья, Рудобелец София. Этим ребятам объявляется благодарность.

(Вместе с тем 6 учащихся класса показали "Дневники читателя" только 1 раз за всю четверть, 5 учащихся - 2 раза за четверть.)

⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄

Внимание!

Контроль навыка чтения по русской и белорусской литературе проводится два раза в год в декабре и в мае. При проверке учитываются следующие критерии: темп чтения (количество слов в минуту), правильность (наличие ошибок), понимание. 

Ориентировочно на конец 3-его года обучения учащиеся должны читать следующее количество слов за минуту:

русская литература                белорусская литература

10 - больше 85 слов                10 - больше 75 слов

9  - 80 - 84 слова                        9 - 70 - 74 слова

8  - 75 - 79 слов                          8 - 65 - 69 слов 

7  - 70 - 74                                    7 - 60 - 64

6 -  65 - 69                                    6 - 55 - 59

5 - 60 - 64                                     5 - 50 - 54

4  - 55 - 59                                    4 - 45 - 49      

3  - 50 - 54                                    3 - 40 - 44

2  - 45 - 49 слов                           2- 35 - 39 слов   

💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥

Результаты проверки навыка чтения 

за 1 полугодие

По русской литературе:

Куксенко Егор (118 сл/мин)

Воронище Даниил (105 сл/мин)

Пашкевич Екатерина (105)

Поминов Захар (100)

Шкурко Тимофей (98)

Насекайло Матвей (95)

Пасахович Мира (94)

Карпук Соня (92)

Урбанович Михаил (92)

Челпанов Матвей (90)

Шипилова Маргарита (90)

Гисич Анна (85)

Совринович Матвей (85)

Чернецкая Надежда (85)

Кранковская София (80)

Рудобелец София (80)

Рыжкова Вероника (80)

По белорусской литературе:

Куксенко Егор (100сл/мин)

Пашкевич Екатерина (86 сл/мин)

Карпук Соня (79 сл/мин)

Воронище Даниил (75)

Шипилова Маргарита (74)

Кранковская София (73)

Поминов Захар (72)

🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼

Внимание!

Готовимся к уроку внеклассного чтения по русской литературе по теме «Книги В. Драгунского», которое пройдёт приблизительно 19 января.

Все прочитанные произведения записывайте, пожалуйста, в дневники читателя!

Увага!

Прыблізна 4 лютага пройдзе ўрок пазакласснага чытання па беларускай літаратуры па тэме "Як ты да людзей, так і людзі да цябе". У хрэстаматыі чытаем  творы з раздзелу на ст. 167 - 181.

Усё, што прачыталі да ўрока пазакласнага чытання, запісывайце ў “Дневники читателя”.

⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄

Внимание!

Готовимся к уроку внеклассного чтения по русской литературе по теме «Книги о детях и их делах», которое пройдёт 22 декабря. В хрестоматии читаем произведения В. Осеевой, Е. Пермяка (стр. 229 – 253).

После зимних каникул пройдёт урок внеклассного чтения по теме «Книги В. Драгунского».

Все прочитанные произведения записывайте, пожалуйста, в дневники читателя!

Увага!

24 снежня пройдзе ўрок пазакласснага чытання па беларускай літаратуры па тэме “У любую пару года слухай родную прыроду. Зімовая старонка”. У хрэстаматыі чытаем раздзел “Зімовы дзянёк, што камароў насок” (ст. 131 - 166).

Усё, што прачыталі да ўрока пазакласнага чытання, запісывайце ў “Дневники читателя”.


⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄⛄



25 ноября пройдёт внеклассное чтение по русской литературе по теме "Великие сказочники мира"


К уроку необходимо:
1) читать и записывать в дневник читателя авторские сказки великих сказочников мира.

2) заполнить 1 слайд совместной презентации "Любимая авторская сказка"  ЗДЕСЬ и быть готовым её представить ( назвать главных героев, кратко передать сюжет, что поучительного в сказке, за что понравилась).


🌲🌳🌲🌳🌲🌳🌲🌳🌲🌳🌲🌳🌲🌳🌲🌳🌲🌳🌲🌳🌲🌳🌲🌳🌲🌳🌲🌳🌲🌳🌲🌳

ВНИМАНИЕ!
Ребята по этой ссылке вы можете узнать много интересного и найти ответы на вопросы знатокам по учебному предмету человек и мир.


🐅🐆🐇🐈🐌🐎🐏🐐🐑🐒🐕🐘🐙🐜🐝🐞🐟🐠🐤🐦🐧🐩

Комментариев нет:

Отправить комментарий